Печатный дом / Блог / Каталог компании – произведение искусства и продающий инструмент

20.12

Каталог компании – произведение искусства и продающий инструмент

Грамотно созданный и качественно напечатанный каталог – не просто очередная корпоративная полиграфия, но эффективный способ продвижения товаров и услуг. Расскажем подробнее об основных видах каталогов, правилах их создания, главных ошибках в дизайне, в зависимости от предназначения.

Все разновидности каталогов можно условно разделить на две группы. Имиджевые выполняют представительские функции. Образцы каталогов такого типа можно найти в местах скопления представителей целевой аудитории компании – приемных, ресепшенах, ресторанах, гостиницах. Торговые каталоги призваны четко информировать клиентов об ассортименте, акциях, особых предложениях. 

К торговым относятся:

  • Продуктовые для конечного потребителя – предназначены для ознакомления с ценами и ассортиментом магазина. Типичные примеры каталогов продукции встречаются на кассах супермаркетов. Распространенной проблемой здесь является нагромождение большого количества изображений в целях удешевления печати.
  • Акционные – из такого каталога клиент узнает о специальных предложениях на товары. Важно организовать рубрикатор, чтобы клиенты могли быстро найти нужную информацию, соблюдать логику расположения блоков, в зависимости от товарной группы.

 

Имиджевые каталоги можно разделить на:

  1. Для разного рода выставок – в таком каталоге важно соблюсти баланс между иллюстрациями и текстовыми модулями. Полиграфия должна содержать больше информации о компании, ее истории, философии.
  2. Каталог компании – визитная карточка фирмы, применяется в качестве презентационного материала, например, на переговорах. Многие наши клиенты стремятся придать ему солидный вид за счет послепечатной обработки – тиснения, лакирования и т.д.
  3. Каталог продукции имиджевый – представляет конкретные товары, формирует положительный имидж компании. Здесь важно высокое качество иллюстраций, полученных в результате профессиональной съемки с последующей коррекцией. Для имиджевого каталога с масштабными объектами (недвижимости, промышленного оборудования) мы рекомендуем использование 3D-визуализации.

Как подготовить качественный макет каталога

Правильно подготовленный макет не только ускоряет печать тиража каталога, но помогает продавать товары и услуги. Главное, чем отличается каталог от брошюры – это высококачественная верстка, грамотный дизайн, обилие полезной информации. Формат каталога, как правило, А4, тогда как брошюра выполняется в меньших размерах. Вот несколько полезный советов, как создать макет каталога:

  • Главное правило – гармоничное сочетание текстовых блоков и графических элементов, без «перекосов» в какую-либо сторону.
  • Изображения каталога должны быть в цветовой модели CMYK и в высоком разрешении.
  • Готовый к печати файл должен быть в формате PDF.
  • Если в каталоге предусмотрено большое количество страниц, внутренние поля должны быть более широкими.
  • Важные элементы каталога не стоит располагать слишком близко к краям, где должны быть припуски под обрезку.

Если вы не уверены в собственных силах, воспользуйтесь услугами дизайн-бюро типографии «Печатный Дом». Наши дизайнеры создадут дизайн каталога с нуля, внесут необходимые изменения, осуществят цветокоррекцию, обновят информацию, помогут «подогнать» существующий макет под наши требования