Печатный дом / Блог / Виды конвертов и их применение – размеры, бумага, способы печати

26.12

Виды конвертов и их применение – размеры, бумага, способы печати

Конверт в рекламе выполняет не только практическую функцию доставки курьерских вложений и деловых писем, но и является способом в очередной раз напомнить клиентам о компании. Если деятельность фирмы связана с рассылкой корреспонденции (флаеров со скидками, поздравительных открыток, приглашений, рекламной продукции), узнаваемые конверты с логотипом – обязательная офисно-представительская продукция. Как сделать печать на конверте, и какие виды изделий лучше выбрать? 

На таких конвертах печатают не только логотип, но и обратный адрес компании. Изображение может быть любого размера вплоть до полной запечатки всей площади изделия, при условии, что останется место для адреса клиента. Зачастую функцию этого блока выполняет прозрачное окошко, тогда как имя получателя печатается непосредственно на вкладываемом материале. Внутренняя запечатка защищает корреспонденцию от прочтения на просвет.

Какого размера бывают конверты:

  • Конверт формата С4 – для материалов формата А4. В таких пересылают документы, ценные бумаги, различного рода свидетельства, страховые полисы и другие деловые бумаги, которые нежелательно складывать.
  • Конверт размера С5 – подходит для бумаг, равных половине А4.
  • Конверт С6 – стандартный размер для письма, привычный многим (1/4 от листа А4).
  • Формат Е65 – длинный почтовый конверт для отправки листовок, габариты которого равны сложенному втрое листу А4. Это, так называемый, конверт евроразмера.
  • Размер конверта А3 – 290х390 мм, это соответствует параметрам рентгеновского снимка. В таких рассылают штучную продукцию – чертежи, рисунки.

Таковы стандартные размеры конвертов для письма с деловой и рекламной корреспонденцией, наиболее распространенные в нашей стране. В типографии «Печатный Дом» возможно изготовление изделий практически любого формата на заказ. Решать, какого размера должен быть конверт, лучше исходя из разновидности и формата корреспонденции. Например, оптимальным форматом для рассылки буклетов будет изделие 210х210 мм, а для поздравительных открыток – 170х170 мм.

Клапан на конверте бывает прямоугольной и треугольной формы, располагается сверху или сбоку изделия. Клеящаяся полоса бывает защищенной и открытой, предназначенной для смачивания водой.

Существует два способа изготовления фирменных конвертов:

  • Отпечатывание изображения на готовых, стандартных изделиях – используется цифровая печать, возможен тираж от нескольких штук и персонификация каждого экземпляра. В этом случае цветовая заливка возможна только на 1/3 части изделия, со всех сторон должно оставаться незапечатанное поле в 5 мм, на таких изделиях нельзя применять лакирование, металлизированные краски. Способ не подходит для печати на конвертах с окошком.
  • Создание конвертов необходимого размера с нуля. Печать выполняется на офсетном оборудовании. Это более сложный и дорогой процесс, возможность воплотить практически любой дизайн. Макет может предусматривать полное запечатывание, использование как палитры цветовой модели CMYK, так и Pantone, быть рассчитанным на белую, тонированную и цветную бумагу.

Чаще всего для печати конвертов применяется бумага плотностью 80-120 г/м2. Такие изделия подходят для обычной переписки и рассылки. Мелованная и дизайнерская разновидности материала применяются для конвертов, предназначенных для отправки партнерам и значимым клиентам. Крафт-конверт более плотный и надежный, применяется для более тяжелых отправлений, бывает с водоотталкивающими свойствами. Наиболее распространена бумага светлых оттенков, но специалисты «Печатного Дома» могут изготовить черные конверты и воплотить в реальность все ваши дизайнерские задумки.